Публичная благотворительная программа

Содержание Программы:

1. Общие положения
2. Миссия и цель Программы
3. Принципы Программы
4. География, сроки и этапы реализации Программы
5. Источники финансирования Программы
6. Бюджет благотворительной Программы
7. Планируемые результаты реализации Программы
8. Участники Программы
9. Основные направления деятельности Фонда по реализации Программы
10. Механизм реализации Программы
11. Конфиденциальность сведений и информации, полученных при реализации Программы
12. Распространение информации о Программе
13. Утверждение и изменение Программы

1. Общие положения

Благотворительная программа Благотворительного фонда «Страна – детям» (далее – Фонд) разработана в соответствии с требованиями и положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «О некоммерческих организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», иных законодательных нормативных правовых актов Российской Федерации, Уставом Фонда.
Благотворительная Программа Фонда (далее по тексту — Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям Фонда.

2. Миссия и цель Программы

Миссия Программы

Оказание благотворительной помощи и социальной поддержки детям с тяжелыми заболеваниями и молодым взрослым (до 19 лет), в том числе из социально-незащищенных категорий населения, гражданам России и со статусом беженца, посредством оказания консультаций, организации и оплаты диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, оплаты лекарственных препаратов, медицинской техники и расходных материалов, оплаты транспортных и других расходов, в пределах средств, пожертвованных для этой цели Фонду физическими и юридическими лицами.
Под организацией здесь и далее подразумевается осуществление комплекса мероприятий, направленных на поиск и подбор, в рамках каждого обращения за помощью, способов и возможностей получения этой помощи за счет бюджета Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности – организация такой помощи за счет средств Фонда или привлечение фондов-партнеров.

Цель Программы

Целью Программы является аккумулирование имущества (денежных средств, имущественных пожертвований, иных видов имущества), полученного посредством добровольных пожертвований от юридических и физических лиц, а также привлеченного иной не запрещенной законом деятельностью, и использование данного имущества для осуществления благотворительной деятельности, направленной на:
• социальную поддержку и защиту граждан, включая улучшение материального положения социально-незащищенных категорий населения; при этом под улучшением материального положения понимается, в том числе, экономия расходов граждан;
• оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
• содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

Оказание благотворительной помощи, в том числе финансовой (денежными средствами) или в натуральной форме (потребительские товары, изделия медицинского назначения, продукты питания, в том числе специализированного) некоммерческим организациям и (или) физическим лицам, может осуществляться, в частности, путем предоставления пожертвований и грантов, присуждения премий, оказания консультаций и иными не запрещенными действующим законодательством способами.

3. Принципы Программы

Открытость

Программа открыта для присоединения участников. Число участников Программы не ограничено.

Прозрачность

Фонд регулярно публикует на своем сайте отчеты об использовании пожертвований, ежегодно размещает на сайте консолидированный отчет о реализации Программы.
Фонд проходит обязательный ежегодный независимый аудит, результаты которого публикуются на сайте Фонда.

Актуальность и эффективность

Фонд при оказании благотворительной помощи руководствуется принципом приоритетной поддержки наиболее нуждающихся категорий населения. Лицо, которое в силу улучшившихся жизненных обстоятельств утратило статус нуждающегося, не вправе оставаться получателем помощи Фонда.

Ответственность

Фонд несет ответственность за качество оказываемой помощи, за исполнение своих обязательств перед участниками Программы.

4. География, сроки и этапы реализации Программы

География Программы

Программа реализуется на территории Российской Федерации, а также на территории иностранных государств, в случаях, требующих диагностики, организации лечения, и лечения детей за пределами Российской Федерации при невозможности получения аналогичного лечения в Российской Федерации.
В части оказания помощи детям – гражданам иностранных государств понимается оказание таковой при их нахождении на территории Российской Федерации и наличии оснований в получении статуса нуждающихся в оказании помощи. Диагностика, организация лечения и оплата лечения детей, не являющихся гражданами Российской Федерации за пределами Российской Федерации программой не предусмотрены.

Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы определяется в 50 лет. Реализация Программы не зависит от планируемых количественных показателей Программы; при любых имеющихся количественных показателях Программа считается реализуемой и по истечении срока реализации — реализованной.
Срок Программы может быть изменен в порядке, предусмотренном Разделом 13.

Этапы реализации Программы

Этапом реализации Программы признается 1 (один) календарный год. По каждому этапу реализации программы составляется Бюджет (Раздел 6 настоящей Программы), являющийся неотъемлемой частью данной Программы.

5. Источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет:
• благотворительных пожертвований, в том числе носящих целевой характер, предоставляемых физическими и юридическими лицами в денежной и (или) натуральной форме;
• иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

6. Бюджет благотворительной Программы

Финансирование Благотворительной программы определяется Бюджетом предполагаемых поступлений и планируемых расходов (далее — Бюджет), который является неотъемлемой частью Благотворительной программы.
Бюджет составляется на каждый этап реализации Программы, то есть на каждый календарный год. Бюджет на соответствующий календарный год утверждается единоличным исполнительным органом Фонда.
При необходимости в течение года в утвержденный Бюджет могут вноситься изменения.
Если средства, утвержденные по Бюджету на текущий год, не использованы до конца года, то их расходование переносится на следующий год и может осуществляться в течение всего срока реализации Благотворительной программы.

7. Планируемые результаты реализации Программы

• Улучшение материального положения социально-незащищенных категорий населения; при этом под улучшением материального положения понимается, в том числе, экономия расходов благополучателей — физических лиц.
• Улучшение здоровья граждан за счет помощи в качественной организации диагностических, лечебных процедур, обеспечении лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.
• Уменьшение социальной напряженности в обществе.
• Внедрение в практику новых механизмов сбора и распределения пожертвований: создание системы взаимодействия бизнеса и некоммерческих организаций, позволяющей оперативно оказывать консультативую и финансовую благополучателям-физическим лицам по всей России.
• Развитие корпоративной социальной ответственности компаний.
• Развитие добровольческой деятельности в России.

8. Участники Программы

Участниками Программы являются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную и иную деятельность в целях исполнения настоящей Программы, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность в целях исполнения настоящей Программы.
Участниками Программы являются: благотворители, добровольцы, благополучатели.
Фонд выступает как благотворителем, так и благополучателем в рамках Программы. Фонд является главным организатором, координатором и исполнителем Программы, осуществляющим общее руководство реализацией Программы и обеспечивающим взаимодействие участников Программы и ее реализацию.
Фонд:
• определяет общие принципы, единые правила, порядок и условия реализации Программы;
• определяет цели Программы;
• осуществляет общее руководство реализацией Программы;
• обеспечивает реализацию Программы посредством получения и передачи пожертвований;
• координирует деятельность участников Программы;
• осуществляет контроль за реализацией Программы;
• осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением, внутренними документами Фонда.
Фонд вправе:
• осуществлять регулирование по всем вопросам, связанным с реализацией Программы;
• направлять своих представителей для участия в любых мероприятиях Программы;
• запрашивать у всех участников Программы необходимую информацию.
Благотворителями в рамках Программы могут быть физические лица (граждане Российской Федерации, иностранных государств и лица без гражданства) и юридические лица (российские и иностранные юридические лица, международные организации), разделяющие цели Программы и участвующие в ее реализации в порядке и на условиях, определенных настоящей Программой.

Благотворители могут оказывать поддержку настоящей Программы в следующих формах:
• бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
• бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
• бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг.

Добровольцы — физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг.

Благополучателями в рамках Программы выступают:
• российские некоммерческие организации (далее — НКО), включая государственные и муниципальные учреждения и религиозные организации, оказывающие поддержку социально-незащищенным категориям населения на территории РФ;
• физические лица, включая граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, на время их нахождения на территории Российской Федерации, относящиеся к социально-незащищенным категориям населения и получающие помощь в рамках Программы.
Понятие «социально-незащищенные категории населения / граждан» включает группы населения, которые в силу возраста, состояния здоровья, трудной жизненной ситуации или иных факторов не в состоянии обеспечить себе (и своим семьям) на момент оказания благотворительной помощи достойный уровень материального благосостояния (малообеспеченные граждане).
Малообеспеченные граждане — лица, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту проживания данного лица.
Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Основными категориями социально-незащищенных слоев населения, которым оказывается поддержка в рамках Программы, являются:
• люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
• многодетные малообеспеченные семьи; малообеспеченные семьи с доходом ниже прожиточного минимума на одного члена семьи, семьи, потерявшие кормильца;
• дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты;
• дети с инвалидностью и их семьи, родители, воспитывающие ребенка-инвалида;
• лица, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов;
• бездомные;
• беженцы;
• иные лица, которые в наибольшей степени нуждаются в социальной помощи и материальной поддержке, в том числе с учетом принципа соразмерности – когда явно видна невозможность родителя (опекуна) даже с уровнем дохода, превышающим величину прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту проживания, произвести самостоятельно оплату жизненно необходимых ребенку медицинских услуг, медикаментов и сопутствующих услуг(товаров).
Благополучателями в рамках Программы не могут быть:
• политические партии и общественные объединения политической направленности;
• коммерческие организации;
• международные и иностранные правительственные организации.
Запрещается поддержка политических партий, движений, групп и кампаний посредством каких-либо мероприятий Программы. Запрещается проводить одновременно с какими-либо мероприятиями Программы предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
Важную роль в реализации Программы играют коммерческие организации, поставляющие продукцию Фонду, в том числе для обеспечения административно-хозяйственной деятельности Фонда и оказывающие ресурсную «probono» помощь. Данные коммерческие организации становятся участниками Программы — благотворителями — в случае, если поставка товаров, выполнение работ/услуг для Фонда осуществляются на благотворительной основе (пожертвование).

9. Основные направления деятельности Фонда по реализации Программы

В целях реализации Программы Фонд осуществляет комплекс мероприятий по следующим направлениям.
Сбор благотворительных взносов и пожертвований на реализацию Программы:
Фонд обеспечивает доступными ему способами доведение до сведения неопределенного круга лиц информации о реализации Программы, ее цели, проведенных в рамках Программы мероприятиях и реквизитах банковского счета (счетов) Программы для сбора благотворительных взносов и пожертвований.
Акции и мероприятия по сбору благотворительных взносов и пожертвований на реализацию Программы могут осуществляться Фондом самостоятельно либо совместно с другими организациями на основании заключенных договоров.
Акции по сбору пожертвований в виде наличных денежных средств с использованием специальных ящиков (боксов) осуществляются только на основании заключенных Фондом договоров с третьими лицами либо на основании письменного распоряжения Директора Фонда, регламентирующих порядок проведения таких акций.

Благотворительные проекты Программы.
Благотворительная программа Фонда включает в себя благотворительные проекты. Проекты подразделяются на медицинские и социальные. Каждый проект имеет Устав проекта, бюджет (смету доходов и расходов) проекта, комплект учетных и отчетных документов. За реализацию проектов отвечают как специально создаваемые структурные подразделения, так и отдельные сотрудники Фонда в рамках свои должностных обязанностей. Каждый проект имеет установленные сроки реализации и показатели эффективности. Порядок открытия и включения в состав Программы новых проектов определяется Уставом Фонда.

Медицинские проекты Программы.

В рамках данного направления Фондом осуществляется комплекс проектов и самостоятельных мероприятий, направленных на помощь Подопечным в организации и оплате лечебных мероприятий, обеспечения лекарственными препаратами, медицинской техникой, расходными материалами и изделиями медицинского назначения. Также в данное направление включена помощь в оплате Подопечным транспортных расходов при следовании к месту лечения, в том числе за пределы Российской Федерации.

Социальные проекты и Благотворительные акции Программы.

В рамках данного направления Фондом осуществляется комплекс проектов и самостоятельных мероприятий, направленных на помощь в улучшении качества жизни благополучателей, а также популяризация деятельности Фонда и привлечение внимания общественности к проблемам благополучателей Фонда.

Сбор частных имущественных не денежных и денежных пожертвований от физических и юридических лиц (фандрайзинг)

Сбор частных имущественных не денежных и денежных пожертвований от физических и юридических лиц может осуществляться любым не запрещенным законом способом, в частности, путем проведения благотворительных акций, проектов, иных мероприятий (в том числе, в совместных акциях с партнерами Фонда).
Собранные средства могут пойти на любое мероприятие в рамках благотворительной деятельности Фонда, в зависимости от целевого назначения собранных средств.

10. Механизм реализации Программы

Рассмотрение заявок на участие в Программе:

Первичные обращения от законных представителей ребенка принимают Координаторы Консультативной службы Фонда по телефону и через интерактивную форму приема обращений на официальном интернет-сайте Фонда. В ходе обращения обращающемуся предлагается дать согласие на обработку персональных данных, после чего каждому обращению присваивается уникальный номер и обращающемуся предлагается загрузить в систему сведения:
— Фамилия, имя, дата рождения ребенка, сведения о гражданстве и регистрации по месту жительства (пребывания);
— Суть обращения, проблема, требующая решения;
— Основной клинический диагноз (подтвержденный/не подтвержденный)
— Наличие/отсутствие инвалидности;
— Сведения о законном представителе ребенка – статус (родитель/опекун), фамилия, имя, отчество, контактная информация.

К заявлению должны прилагаться следующие документы (на сайте предусмотрена возможность загрузки файлов):
— копия свидетельства о рождении ребенка либо копия паспорта (для детей, достигших возраста 14 лет и молодых взрослых);
— копии паспорта законного представителя (предоставляются копии всех заполненных страниц паспорта);
— копии документов, подтверждающих опеку или попечительство (для соответствующих категорий граждан);
— копия свидетельства об инвалидности (предоставляется при наличии свидетельства);
— копии медицинских документов, подтверждающих обоснованность заявленной проблемы;
— копии документов, подтверждающие принадлежность ребенка к категории, установленной для Благополучателя.

Для включения ребенка в Программу необходимо соблюдение следующих условий:
— возраст на момент подачи заявления о включении в Программу не должен превышать 18 (восемнадцати) лет и 6 (шести) месяцев.
Заявление и приложенные к нему документы рассматриваются Координатором Фонда, который проверяет правильность оформления и комплектность представленного заявления и документов и, при необходимости, запрашивает у заявителя дополнительную информацию и (или) документы, необходимые для принятия решения по заявлению, обращается для получения консультаций о целесообразности применения прописанной методики лечения к Экспертам Фонда, специалистам территориальных региональных и федеральных учреждений здравоохранения, социальной защиты, специалистам органов управления здравоохранением, а также страховых компаний. Срок рассмотрения заявления Координатором Фонда не должен превышать 7 (Семь) рабочих дней с момента предоставления заявителем полного комплекта документов, включая время консультаций с Экспертами Фонда.
По истечении срока на рассмотрение заявления при выявлении возможности решения заявленной проблемы, описанной в обращении за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном (региональном, муниципальном) бюджете Координатор готовит и направляет Благополучателю Заключение, описывающее порядок действий, необходимых для успешного решения проблемы.
При выявлении отсутствия возможности решения проблемы за счет средств, предусмотренных в бюджете Российской Федерации на эти цели Координатор уведомляет Благополучателя об этом и предлагает оплату необходимых расходов за счет Благотворительной программы Фонда, либо рекомендует обратиться в профильный обращению благотворительный фонд.
Аналогичное решение может быть принято в случаях если решение проблемы за счет государства возможно, но повлечет увеличение сроков оформления, согласования и, как результат, – фактического оказания услуг Благополучателю.
Для принятия решения об оплате за счет фонда Координатор запрашивает у законного представителя дополнительно к ранее полученным документам:
— заявление на оказание материальной помощи;
— копии документов, подтверждающих доход семьи (для работающих граждан – справка по форме 2-НДФЛ, для временно неработающих граждан – справка из территориального подразделения центра занятости населения, для льготных категорий граждан, имеющих право на пенсионное и социальное обеспечение – справки из ПФР и территориальных органов социальной защиты);
— согласие на размещение информации о ребенке в СМИ и сети Интернет;
— фотографии (видеозаписи), содержащие изображение ребенка (для размещения в СМИ и сети Интернет)
— история, послужившая причиной обращения в Фонд (для размещения в СМИ и сети Интернет).
После получения и рассмотрения документов Совет Фонда в течение двух рабочих дней принимает решение о включении ребенка в Программу или о возврате заявления и документов заявителю (при непредоставлении запрошенных Координатором Программы дополнительных документов и сведений, необходимых для принятия решения по заявлению, либо при невыполнении условий участия в Программе). После включения в Программу и получения от Благополучателя согласий Фондом организовывается размещение информации о ребенке в СМИ и сети Интернет и начинается сбор средств.
Если по информации, указанной в заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдены все условия участия ребенка в Программе, но бюджет Программы не располагает достаточными средствами для финансирования расходов, предусмотренных заявлением, Координатор Фонда вправе отказать заявителю во включении ребенка в Программу, но обязан предложить варианты НКО, в которые Благополучатель может обратиться за аналогичной помощью или оставить Благополучателя в очереди на получение помощи, уведомив о примерных сроках ожидания.
Координатор также вправе отказать заявителю в удовлетворении заявления без объяснения причин.
Координатор сообщает заявителю о принятом решении путем направления сообщения в письменном виде по электронной почте. Дополнительные уведомления могут быть сделаны Координатором по телефону или любым доступным способом коммуникации.
В особых случаях, при наличии в бюджете Программы средств, достаточных для покрытия необходимых расходов, Советом Фонда может быть принято решение о включении в Программу ребенка при невыполнении одного либо нескольких условий, описанных выше.
Такими особыми случаями являются:
— обращение в Фонд некоммерческой организации, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, с заявлением (ходатайством) о предоставлении благотворительной помощи в виде финансирования лечения или иных расходов физического лица – благополучателя (пациента) такой организации;
— отсутствуют основания полагать, что ребенку будет оказана помощь из иных источников и (или) такая помощь будет предоставлена в необходимые сроки.
При несогласии заявителя с решением должностных лиц Фонда он вправе обратиться с мотивированной жалобой, оформленной в письменном виде на имя Директора Фонда. Заявитель информируется о результатах рассмотрения жалобы не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с момента принятия решения по жалобе.

Ограничения определенной деятельности в рамках Программы

В рамках Программы категорически запрещается:
• использовать полученное от Фонда имущество с целью извлечения прибыли;
• осуществлять продажу полученного от Фонда имущества;
• поддерживать политические партии, движения, группы и кампании посредством каких-либо мероприятий Программы;
• проводить одновременно с какими-либо мероприятиями Программы предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

11. Конфиденциальность сведений и информации, полученных при реализации Программы

Конфиденциальной информацией считаются персональные данные, применительно к данным всех категорий физических лиц – участников Программы. Конфиденциальность набора сведений, применительно к взаимодействию с юридическими лицами определяется в Договорах, Соглашениях и иных документах, регламентирующих взаимодействие с этими юридическими лицами.
Не является конфиденциальной информация, способствующая развитию Программы и стимулированию благотворительной деятельности Фонда. К такой информации относятся: сведения об общей сумме пожертвований и количестве благотворителей за определенный интервал времени (квартал, полгода, год); об НКО — благополучателях Программы (их видах деятельности, наименованиях), о частоте пожертвований за определенный период; информация о проводимых акциях и иных мероприятиях по Программе.
Фонд оставляет за собой право использовать информацию, полученную в процессе реализации Программы, с целью накопления и передачи опыта, в исследовательских и статистических целях.

12. Распространение информации о Программе

Информация о Программе и проводимых в рамках нее мероприятиях будет распространяться путем размещения на официальном сайте Фонда, а также рассылаться Фондом по информационным рассылкам заинтересованным организациям и по другим информационным каналам.

13. Утверждение и изменение Программы

Программа, а также ее изменения и дополнения утверждаются в порядке, предусмотренном Уставом Фонда.