Риналю 6 лет, он знает цифры, цвета и предметы на русском и английском. У него очень хорошая память, но самостоятельной речи, несмотря на все усилия родителей и педагогов, пока нет. Диагноз мальчика – аутизм.
До года развитие Риналя шло вполне обычно – он вовремя начал сидеть, ходить. Мама забеспокоилась, когда поняла, что ребенок не реагирует на обращенную речь, даже не отзывается на собственное имя. Врачи успокаивали, говорили подождать немного и не паниковать. Невролог прописал ноотропы курсами, но заметного эффекта они не принесли.
– Речь так и не появилась, странности в поведении только прибавлялись: стереотипные движения, ритуалы, избирательность в еде, безразличие к детям, при громких звуках закрывает уши, отсутствие эмоций, понимание только на бытовом уровне, не выполнял инструкций, – делится мама Регина.
В 3 года мальчик пошел в детский сад, это стало для него большим стрессом – он ничего не ел, постоянно плакал. Сейчас он привык, мама собирает для него еду с собой, но общение с другими детьми не наладилось.
– С детьми не играет, зарядку не делает, не рисует, не вырезает, в мероприятиях не участвует, ходит сам по себе, – продолжает Регина.
Диагноз «аутизм» поставили лишь в 4 года. На данный момент родители возят Риналя в Стерлитамак на реабилитационные занятия, ребенок регулярно проходит обследования (у него также подозрение на эпилепсию) и принимает большое количество препаратов. Сейчас мальчику необходимо пройти генетический анализ, который поможет определить наличие редких неврологических синдромов и скорректировать терапию, а также подобрать эффективный план реабилитации.
Требуется помощь: Полное секвенирование экзома – 49 200 руб.