Романов Дмитрий, 9 лет, г. Санкт-Петербург
Романов Дмитрий, 9 лет, г. Санкт-Петербург
Диагноз: Двухсторонняя сенсоневральная тугоухость 4 степени. Глухота. Необходимо: Оплата курса восстановления слуха и речи после КИ.
К вам обращается семья Романовых, с просьбой о помощи в необходимости прохождения курса слухоречевой реабилитации.
Мой малыш был долгожданным и желанным. В период беременности и родов ничего не предвещало беды, малыш родился здоровым и крепким, улыбчивым и светлым мальчиком. Развивался как и все детки по возрасту, начал гулить, ползать, сидеть, даже появились первые слова “ма..ма..”. Но в 2016 году ребенок переболел ветрянной оспой, и после этого я начала замечать изменения в поведении сыночка. Он перестал оборачиваться, откликаться, когда его звали по имени, даже порой пугался если подойдешь неожиданно сзади. Я поняла что он меня не слышит. Мы сразу обратились к врачу. Проверили слух, и врачи сказали, что он не слышит, и что надо более детально проверить слух на специальном аппарате. Наше первое обращение было в Педиатрический Институт, где нам подтвердили, то что он не слышит, и поставили диагноз Сенсоневральная тугоухость IV степени, правое ушко граничащее с глухотой. На тот момент, эта информация была на столько тяжела, что я не могла принять и понять что же случилось с моим сыном, ведь всю беременность и первые месяцы жизни все было замечательно, малыш радовал меня, и начинал говорить. Но это случилось.
Беда не приходит одна, в это же время, мой муж уходит из семьи и бросает меня и сына одних с такой проблемой. Так как я осталась одна с ребенком на руках и помощи, от отца ребенка помощи просто не было, нужно было взять себя в руки и начинать действовать. Мой ребенок должен слышать мир звуков, слышать мамин голос, мамины колыбельные перед сном.
До операции ребенок ходил в слуховых аппаратах, как врачи так и я, надеялись на то что малышу их достаточно будет. Но время шло, Димочка не говорил, а больше читал по губам, звуки которые мы учили на занятиях он не правильно произносил. Мы обратились в ЛОР НИИ, для проверки Слуховых аппаратов, оказалось что настройка была не корректной. Димочкины аппаратики поднастроили. Мы провели в больнице пол дня, ребеку делали КСВП под наркозом, настраивали слуховые аппатарики, провели повторную проверку на восприятие звуков. И “О Чудо…!”, когда мы вышли на улицу, что бы ехать домой, мы подошли к машине и Димочка произнес, первое более менее понятное слово- “Макына”, оно было гортанным, носовым, но все же было понятно, что это слово- машина. Пока ехали домой, всю дорогу повторял это слово, так оно ему понравилось, особенно понравилось слышать самого себя. А мы, с моей мамой, в свою очередь, всю дорогу плакали от счастья, что ребенок произнес своё первое слово после потери слуха. Врачи ЛОР НИИ настоятельно рекомендовали делать кохлеарную имплантацию.
В 2018 году в апреле месяце Димочке сделали операцию. Не обошлось без осложнений. Но и это мы преодолели с ним вместе. После операции начался наш долгий путь к миру звуков. Постоянные занятия с частными (платными)сурдологами, логопедами, посещение бесплатного Сурдологического центра в Санкт-Петербурге. На одной из таких реабилитаций в сурдоцентре нам сообщили, что окончательно упал слух на втором ушке. Слуховой аппарат ему уже не помогает, и необходимо оперировать второе ушко, а на этот момент ему было 5 лет 5 месяцев.
В 2021 году, когда Диме было почти 6 лет, сделали операцию на второе ушко, и процесс реабилитации, а порой можно сказать обучения с нуля, повторился. А с этим и колличество занятий тоже увеличилось. Помимо платных занятий со специалистами, нам рекомендовали бесплатный Цент реабилитации в г. Троицке. Я страюсь пользоваться всеми возможными предложениями от государства.
От знакомых я узнала о Центре реабилитации для слабослышащих детей “Тоша&Ко”, в котором специалисты творят настоящие чудеса. Но посещать курсы реабилитации на платной основе у меня нет возможности. Но я увидела, что даже недельный курс дал моему ребенку очень много.
Моего желания желания не достаточно, поэтому очень надеюсь на вашу помощь.
С Уважением, Романова Г.С.